НЕШТАТНЫЕ СТРАШИЛКИ
Студент всегда должен быть в форме. Чем страшнее, тем выше адреналин в крови, верный спутник успешных зачётов и экзаменов. Но даже сессия- ситуация штатная. И студент не особо переживает, надеясь на могучее «авось». А пугает, как правило, что-то непонятное, неведомое доселе, сказанное твоим родным преподавателем, словом, чрезвычайная ситуация.
Итак, нештатные страшилки:
«Энергетической характеристикой поля гравитации является сила тяжести. Вы сейчас выброситесь из окна, и эта сила совершит работу - вы быстро приземлитесь»
«Конкуренция, как вилы, надвигающиеся на нас сзади. Если мы остановимся, то что?- нам будет больно!»
«В торфе много питательных веществ, и он хорошо размножается»
«Скрестили цеце и цеце»
«Ребята, через час вы все умрёте»
Иногда наставники давали передышку, но даже в этом случае тимирязевец должен был оставаться начеку:
Преподаватель: « Где, Вы, как будущий генетик-селекционер можете встретиться с бактериями?»
Студент: «Если генетик - в лаборатории, если селекционер- в поле»
«Вам необходимо различать мейоз и всё такое » (о мейозе у мужчин в 70-90 лет)
Стремление к диалогу со стороны преподавателей («Вы мне скажите, если я начну гнать »), а подчас и просто запугивание («Меня могут подменить») было всего лишь прикрытием для достижения основной цели - окончательно запутать студента:
« Почти всегда дискретные числа – число детей в семье»
«Здесь мы складываем вероятности… Вернее, перемножаем.… В общем, там при перемножении получается сумма»
«Покупая и продавая, деньги образуют товарное обращение»
« Подбросим кривую монетку»
«Давайте let ' s translate »
И каждый раз с кафедры звучало поучительное слово, сопровождаемое грозным, ничего хорошего не обещавшим взглядом:
«Попрошу на занятия приходить как на работу, здесь не диско-бар: никаких шорт, никаких трусов»
« Что же вы там кроссворды всем хороводом разгадываете?»
«Вместе с хмелем выходит совесть»
«Просыпайтесь, потом дочитаете»
Что ж, студенту только и остаётся набраться храбрости и бесстрашно ступать в аудиторию добывать новые знания, несмотря ни на что.
За предоставленные материалы благодарен преподавательскому коллективу МСХА им. К.А.Тимирязева.
П. Крупин 305 агро